Об адаптере
Для чего нужен адаптер?
  • Большинство современных инжектроных двигателей могут использовать топлива с содержанием биоэтанола до 50% в автоматическом режиме и без вреда для себя. Такую возможность дает функция лямбда-регулирования, использующая датчик избыточного кислорода (лямбда зонд) в выхлопной системе автомобиля и позволяющая регулировать подачу топлива в достаточно широких переделах. Как правило, это +/- 25%, что приблизительно соответствует 50% биоэатнола в топливе.
  • Но некоторые автомобили имеют более узкий диапазон лямбда регулирования (+/- 10%) из-за жестких экологических норм в странах их производства, и уже не могут корректно работать на топливах с содержанием биоэтанола более 10-15 %. В этом случае на экране панели управления загорается сигнал «Check». Не стоит беспокоиться, это электронный блок управления сигнализирует о том, что не может приготовить правильную топливо-воздушную смесь. Для таких двигателей оптимальным способом адаптации будет биоадаптер.
Принцип действия
  • Топлива с высоким содержанием биоэтанола требуют перенастройки (адаптации) двигателя. Чем больше в топливе биоэтанола, тем «богаче» должна быть смесь, то есть на то же количество воздуха нужно подавать большее количество топлива. Это связано с тем, что для полного сгорания 1 кг. бензина необходимо 14,7 кг. воздуха, а для 1 кг спирта – только 9 кг. воздуха. Адаптер корректирует время открытия форсунки, тем самым позволяя автомобилю приготовить правильную топливо-воздушную смесь.

    Некоторые инжекторные двигатели не имеют лямбда зонда, либо он отключен или неисправен.
  • При этом автоматическая функция лямбда регулирования не работает и двигатель не может регулировать топливо-воздушную смесь в автоматическом режиме. Для таких случаев адаптер имеет режимы «Бензин», «Е40» и «Е75». При смене вида топлива нужно максимально опустошить бензобак, залить другую марку топлива, и переключить режим на адаптере. Режимы «Е40» и «Е75» соответствуют содержанию 40% и 75% биоэтанола в топливе и могут быть перенастроены на любой процент биоэтанола. Режим «Auto» рекомендован для автомобилей с исправным лямбда зондом, и не требует дальнейших переключений при смене топлива.
Как установить?
  • Процесс установки достаточно прост. Все зависит от степени доступа к разъемам инжектора – чем они доступнее, тем легче установка. Установить прибор можно самостоятельно, руководствуясь инструкцией по установке. Пример: на автомобиль Lanos адаптер был установлен владельцем за 5 минут.

    Установка адаптера на автомобиль Lexus LS 430 производилась на фирменной СТО, процедура заняла около 40 минут. Основная проблема была в доступе к разъемам инжекторов, пришлось снимать некоторые пластиковые крышки.

    Специфика автомобилей такова, что их электронный блок управления накапливает изменения и пересчитывает их. Поэтому многим авто может понадобиться несколько дней для адаптации бортового компьютера к новым условиям работы. В ряде случаев установка биоадаптера оптимизирует расход топлива.

    Обращаем внимание, что данный адаптер предназначен только для инжекторных двигателей! Также следует учесть, что для четырехцилиндровых двигателей и двигателей с моновпрыском достаточно одного адаптера. Для пяти-, шести- и восьмицилиндровых двигателей необходима установка двух адаптеров.
Что делать, если двигатель
карбюраторный?
  • Для карбюраторных двигателей адаптация производится путем установки топливных жиклеров с большей производительностью. Как правило, для отечественных карбюраторов достаточно замены топливных жиклеров (обеих камер для двухкамерных карбюраторов), топливного жиклера холостого хода и носика ускорительного насоса. Для того, чтобы определить, какие жиклеры нужно ставить, необходимо знать производительность (или условный диаметр) установленных жиклеров и процент биоэтанола в топливе.
  • Каждый 1% биоэтанола в топливе требует увеличения пропускной способности приблизительно на 0,3%. Для двухкамерного карбюратора в первой камере лучше сделать смесь чуть беднее, во второй – чуть богаче.

    Смена вида топлив на карбюраторном двигателе не очень удобна, т.к. каждый раз нужно менять все эти жиклеры. Также, если Вы используете топливный фильтр из прозрачного пластика, его необходимо заменить на металлический, т.к. некоторые модели таких фильтров неспиртостойки.
Как приобрести?
  • Первое. Необходимо самостоятельно или на станции технического обслуживания определить какой у вас используется разъем для форсунки (смотри выше - 6ть видов). Если же вы затрудняетесь или на СТО вам не дали ответа – ждем вас по адресу Донецк, улица Артема 96б, офис 81, (062) 304 95 82.

    Второе. Если вы определились с типом разъема для приобритения звоните (062) 304 95 82. Наши менеджеры ответят на все ваши вопросы.
  • Третье. Установить его можно самостоятельно или на СТО (прилагается инструкция на русском языке).