Украинских водителей хотят приучить к алкогольному топливу

Под строгой формулировкой скрывается тот факт, что с 1 января 2014 года добавление биоэтанола (спирта, получаемого из растительного сырья) в бензин станет обязательной нормой для операторов украинского рынка топлива.

Авторы закона полагают, что добавка 5% спирта в бензин должна не только снизить зависимость Украины от импорта энергоносителей и повысить ее уровень энергобезопасности, но и дать толчок к развитию и стабильной работе АПК, к созданию новых рабочих мест и повышению поступлений в государственный бюджет. Ну и улучшить экологическую ситуацию в стране.



Чище выхлоп, свечи чище…

Пока альтернативное топливо – бензин с долей биокомпонентов 30-40% - не пользуется особым успехом на донецких автозаправках, цена отпугивает и неизвестность пугает. На одном из донецких заводов по производству биотоплива заверяют: достоинств у новой технологии масса, а из недостатков – только небольшой перерасход в пределах 10%. Зато цена по сравнению с традиционным бензином ниже на 20%.


Как рассказал «МГ» инженер-технолог предприятия Андрей Макаренко, топливо на основе биоэтанола имеет синевато-голубой оттенок, дабы отличаться от традиционного ряда топлив. «Основные потребители альтернативного топлива – современные иномарки. Но вот «Ланос» стоит, заправленный топливом на основе биоэтанола. Уже есть результаты: чище выхлоп, свечи служат дольше, этанол смывает смоляные отложения, чистит бак…» - говорит Андрей Макаренко и тут же показывает опыт, поджигая несколько капель обычного бензина и альтернативного топлива. Бензин сгорает быстро, с копотью и соответствующим запахом. Горящее топливо с биоэтанолом запаха не испускает, горит медленно, не оставляя сажи. В лаборатории говорят: вот так топливо ведет себя в двигателе.




Помни о спирте!

Поставщики спирта для завода – заводы Сумской и Киевской области. Судя по всему, работы у них прибавится, ведь придется работать не только на выпуск водки, но и обезвоженного спирта для топливной промышленности. Старший научный сотрудник Института физико-органической химии и углехимии НАН Украины Сергей Силков подчеркнул: «Биоэтанол удобно получать при разложении твердых бытовых отходов, в том числе и на мусороперерабатывающих заводах. Его можно получить при утилизации любых отходов, которые могут сбраживаться… Спирт в Украине есть, причем высокого качества, так что можно легко покрыть потребности рынка биоэтанола».


Правда, сотрудники донецких СТО настроены менее оптимистично. «Любой спирт содержит воду – а это прямой путь к коррозии, - рассказали «МГ» на одном из станций техобслуживания города. – Октановое число у биоэтанола выше, значит, повышается и температура сгорания. Соответственно, ресурс двигателя значительно уменьшается…» Также мастера СТО напоминают о низких температурах, при которых расслаивается спирт, неготовностью водителей использовать альтернативное топливо на отечественных и старых автомобилях, а также о невысоких энергопоказателях биоэтанола – в 1 литре содержится на 37% меньше энергии, чем в 1 литре бензина. Доля народного скепсиса пока перевешивает долю радужных надежд правительства…